ВВЕДЕНИЕ
Я проработал около четырех лет в крупной компании в сфере здравоохранения во Флориде. Когда я присоединился к ним, у нас было много серверов и никакой виртуализации. Два года спустя мы запустили инициативу виртуализовать их большую часть.
Мой босс обратился к своим стандартным вендорам и приобрел Dell – SAN и некоторое количество серверов HP. Получившаяся инфраструктуры обладала приличным количеством «лошадиных сил», но мы были серьезно ограничены ресурсами наших стоечных коммутаторов. Но это другая история.
Сейчас я работаю в компании, занимающейся телемедициной. 95% нашей ИТ среды запущено на Nutanix в нескольких дата-центрах. Я сертифицированный Nutanix профессионал, уже почти год. Я провожу каждый день, работая с Nutanix, но не сопровождаю его.
ПЕРВЫЙ ГОД
Когда я перешел на свое текущее месте работы, я понятия не имел ни о Nutanix, ни о его значимости для меня как инженера. Большая часть инфраструктуры уже была установлена, так что мне не приходилось париться по этому поводу. Согласно нашему заказу на оборудование от Nutanix, наша компания была их 29 клиентом, так что у нас были определенные затруднения, но все они были спокойно разрешены.
Я начал проводить больше времени с нашей Nutanix инфраструктурой, когда возникла необходимость расширения. Основное внимание мы уделяем серверной виртуализации. Мы не делаем каких-то сумасшедших вещей, мы просто пытаемся виртуализовать все. Наша среда на 95% виртуализированна, так что я определенно могу заявлять, насколько Nutanix классно подходит для наших задач.
Наша ИТ среда состоит из большого количества серверов Windows, включая тяжелые базы данных SQL Server, большую службу каталогов Active Directory, много экземпляров SharePoint, Dynamics и прочее.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
На текущий момент мы работаем на десяти нодах Nutanix, расположенных в двух дата-центрах, шесть нод в Columbus и четыре в Las Vegas. В качестве коммутаторов уровня ядра мы используем Arista 10G.
Наши шесть нодов в Columbus являются смесью из четырех NX-2000 и двух NX-3050. В Las Vegas у нас запущено четыре ноды NX-3050.
Производительность этих блоков просто впечатляющая! Однозначно, внизу начинка от Supermicro, но добавьте DAS – storage, распределенный по кластеру, развернутому на всех нодах, затем представленного через NFS, и вы получите впечатляющую мощь.
Мне не нужно время на размышление что делать, я просто делаю. Мне не нужно беспокоится о производительности ввода–вывода, потому что производительность в избытке. Сейчас у нас 105 виртуальных машин (в основном Windows Servers) в Columbus и 74 в Vegas. Вычислительные мощности загружены на 50% от имеющихся.
ЛЕГКОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Нет ничего легче. Все что надо сделать – подключиться к Prism Central, откуда вы можете контролировать все Nutanix кластеры / блоки / ноды. Можно переустановить OS на продуктивных нодах посредством клика мышки. Можно смонтировать новый NFS контейнер. Можно мониторить все аварийные сообщения от аппаратных компонентов. Все, что вы можете придумать, уже реализовано.
О, и интерфейс – это произведение искусства. Прочтите статью Case Study from Sallee Designs о том, как он создавался. Я уверен, что Jeremy стал сейчас сотрудником Nutanix, поправьте меня если ошибаюсь.
ПОДДЕРЖКА
Я уже писал об этом, но она стоит того, чтобы рассказать о ней снова. Поддержка от Nutanix просто фантастическая. Они сверх отзывчивые, они все умные, и они не боятся и не стесняются попросить о помощи своих коллег.
Что мне нравится, они обращаются с тобой, как с инженером. Ты потратил время и силы, чтобы изучить проблему и пытался ее решить всеми способами. Когда ты звонишь в поддержку HP или Dell они начинают с «А вы пробовали перегрузиться?». Даже если ты отвечаешь «Да», они все равно заставляют тебя пройти шаги «Решение проблемы для чайников».
Поддержка Nutanix обращает внимание на твоюинформацию и делают выводы, какие шаги по решению проблемы уже были сделаны. Если ты говоришь, то делал reboot, они не заставляют тебя делать это вновь. Они начинают искать решения. Очень часто решение проблемы уже есть у них в голове, и они дают тебе безупречное руководство что и как сделать.
У них работают очень подготовленные сотрудники, и они всегда стараются помочь друг другу. Как-то пропуская по стаканчику с нашим SE мы затронули эту тему. Он сказал, что никогда не чувствует себя в темноте без луча света. Он может забросить вопрос о Citrix и вскоре ему позвонит инженер поддержки, который является специалистом по Citrix. Удивительная среда внутренней кооперации, они не воюют между регионами, они просто помогают друг другу.
ПРОДАЖИ И ИНЖЕНЕРЫ ПО ПРОДАЖАМ
Этот момент был интересен для нас, но это нельзя назвать нормой, скорее исключение. В течение нескольких лет с нами работали 3 различные группы по продажам. Но это не из-за текучки кадров, просто они растут очень быстро.
Я рад видеть, что компания имеет очень низкую текучесть кадров по сравнению с любым другим вендором, с которым мне приходилось иметь дело. Их sales не используют прессинг, чтобы продавить, они слушают тебя и реально работают с тобой, чтобы выстроить правильное решение.
ВСЕ ЕЩЕ СОМНЕВАЕТЕСЬ?
Если вы все еще сомневаетесь насчет Nutanix, дайте мне знать. Я обязательно поделюсь с вами опытом, что такое быть инженером, использующим Nutanix. Не стесняйтесь обращаться ко мне через email или Twitter.
Ознакомиться с оригиналом статьи Вы можете по ссылке: http://t.co/XMosGZ7B0o